Скорость загрузки
Принципы юзабилити базируются на удовлетворенности пользователей. Доступ к информации должен быть максимально простым, удобным и быстрым. Поэтому скорость сайта - один из важнейших показателей качественного веб-ресурса. Каждая лишняя секунда загрузки повышает вероятность ухода потенциального клиента.
Проверьте скорость сайта с помощью специальных онлайн-сервисов или плагинов для браузера. Лучше всего использовать PageSpeed Insights от Google. Он покажет результаты как для ПК, так и для мобильных устройств, а также даст практические советы по улучшению.
Если загрузка длится дольше 5 секунд, стоит увеличить скорость. Для этого проверьте код сайта на наличие ошибок и исправьте их. Оптимизируйте фотографии, картинки и видео через сжатие. В некоторых случаях может потребоваться помощь веб-специалиста или установка специальных скриптов, которые увеличивают скорость загрузки. Замечу, что влияние данного параметра на SEO, то оно сильно преувеличено.
Тематическое оформление
Проработайте тексты, общий дизайн сайта, логотипы и визуальный контент в едином стиле. Даже название веб-ресурса должно быть “говорящим”, чтобы пользователи интуитивно понимали его содержание.
Удобство чтения
Подберите шрифты, цвет и фон страницы так, чтобы они не резали глаза при чтении. Текстовые контент должен быть структурированным и разбитым на логические блоки. Это значительно улучшит юзабилити сайта, ведь пользователи смогут с легкостью находить ту часть информации, которая их интересует. Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Пишите короткими предложениями и делите их на абзацы по 4-6 строк;
- Оставляйте широкие интервалы между строчками;
- Оставляйте поля по краям текста пустыми.
Логичная структура
Грамотная навигация обеспечивает пользователям быстрый поиск информации и гарантированно повышает юзабилити. Классические “хлебные крошки” делают процесс навигации проще и помогают посетителю ориентироваться на страницах и понимать уровень вложенности от главной страницы до текущей. Для этого создается целая система из логических цепочек, обеспечивающая быстрое перемещение по иерархии.
Добавьте простое и понятное меню и расположите его на всех без исключения страницах сайта.
Качественный контент
Чтобы вовлечь пользователя в процесс изучения страниц поработайте над текстовым контентом. Он должен быть уникальным, интересным, релевантным запросу и решать проблему посетителя, то есть, быть полезным. Для этого подготовьте статьи, отвечающие всем базовым требованиям SEO:
- Используйте вовлекающие заголовки и добавляйте в них главный ключ;
- Заранее продумывайте структуру статьи: она должна содержать проблему, решение и призыв к действию;
- Соберите семантическое ядро и вписывайте ключевые слова максимально органично;
- Публикуйте только уникальный контент;
- Соблюдайте правило: минимум воды, максимум пользы.
Для написания любых статей есть специалисты - копирайтеры. SEO-мастера редко умеют работать с текстом. Их задача в том, чтобы составить грамотное техническое задание.
Адаптивность сайта
Согласно исследованиям Global Digital за 2022 год более 60% пользователей используют смартфоны для выхода в интернет. Поэтому для продвижения любого современного сайта необходима адаптация под все устройства. Можно использовать как адаптивную верстку, так и мобильные версии. У каждого из способов есть свои плюсы и минусы.
Проверить сайт на адаптивность просто: посмотрите как он выглядит во всех популярных браузерах, использовать специальные сервисы для проверки адаптивности сайта под мобильные устройства, например Гугл mobile-friendly. Но нужно понимать, что проверки через сервисы дают лишь примерные данные. Лучшим же решением будет открыть разные страницы сайта с ноутбука, стационарного компьютера, телефона и планшета. Важно проверить насколько удобно пользоваться ресурсом при всех возможных разрешениях экрана на реальных устройствах.
Также не забывайте про кроссбраузерность - чтобы сайт открывался корректно во всех популярных браузерах и про кроссплатформенность - чтобы сайт открывался без ошибок во всех популярных операционных системах.
Забота о пользователе
Ещё несколько параметров, на которые стоит обратить внимание:
- Простота. Никто не любит сложностей. Каждый элемент сайта должен быть простым и понятным. Не перезагружайте пользователя информацией: используйте короткие, но емкие тексты, добавляйте информативные картинки и содержательные видео.
- Пошаговость. Выдавайте информацию порционно, используйте списки, таблицы и графики. Это увеличивает шанс на дочитываемость статей. Иначе пользователь может запутаться и быстро покинуть сайт, так и не совершив целевого действия.
- Призывы. Используйте формы захвата и призывы к действию, чтобы повышать конверсию страниц. Такой подход создает иллюзию заботы о посетителе. Важно, чтобы форму можно было заполнить быстро. Не стоит просить посетителя заполнить большое количество полей. Обычно достаточно имени и номера телефона.
- Общение. Предоставьте пользователям возможность оставлять обратную связь и задавать вопросы. Добавьте блоки отзывов и частых вопросов, а также подключите чат-бот или мессенджер для общения с оператором поддержки.
Вместо заключения
А что нарушает принципы юзабилити? Вот список наиболее частых ошибок, которые мешают продвижению:
- Навязчивая реклама. Всплывающие окна, которые мешают доступу к части контента и не закрываются. Они не приносят клиентов, а только раздражают пользователей.
- Автоматическое воспроизведение видео. Посетитель вряд ли захочет посмотреть видеоконтент, который включился в самый неподходящий момент.
- Полотно текста. Никто не будет читать сплошной набор букв, какой бы полезной и интересной не была статья.
- Вырвиглазный дизайн. Использовать “кислотные” цвета при оформлении можно, но в меру, иначе есть риск быстро утомить пользователя.
При корректировки параметров просто ставьте себя на место будущих посетителей и старайтесь сделать сайт максимально удобным для использования.